«Разговоры о важном» для школьников посвящены теме «Россия в мире»
В начале разговора о роли России в мире перед ребятами выступил министр иностранных дел России Сергей Лавров. На видео он ответил на вопросы детей. Интервью началось с детского вопроса: «Какая идея объединит всех людей на планете?» Лавров отвечает, что если брать весь земной шар, то людей объединит дружба.
Министр иностранных дел вспомнил о прекрасной атмосфере на Всемирном фестивале молодежи и студентов, Олимпиаде в Сочи и Чемпионате мира по футболу.
На вопрос о том, «в чем особенность и неповторимость России», Сергей Лавров ответил, что любая страна неповторимая, каждую страну надо уважать, в том числе и Россию.
– Россия – это страна, в которой люди живут, ощущая себя одной семьей. Это очень важно, – подчеркнул министр иностранных дел. – Потому что русская культура никогда не пыталась задвинуть куда-то в сторону культуры других народов, культуры своих народов, которые составляют единое с российским государством.
Сергей Лавров вспомнил о рисунках, которые дети оправляют солдатам на СВО.
– Огромное значение для любой страны, а особенно для нашей, имеют ее люди – люди, которые ее любят, – продолжает Лавров. – Те рисунки, которые дети направляют на фронт, вы видим в репортажах военных корреспондентов, насколько это важно для бойцов, как тепло они реагируют на это. И дети, воспитанные в этих традициях, дети, которые понимают, что в жизни есть вещи святые, они вырастут настоящими патриотами.
Самым маленьким школьниками учителя предложили поговорить о том, чем уникальна Россия: об уникальном географическом положении России, ее богатой истории и культуре. Например, наша страна располагается сразу в Европе и Азии, «мы первые покорили космос», в России родились известные на весь мир люди – Пушкин, Толстой, Чехов, Чайковский, Станиславский.
Затем ребятам рассказали о башнях Московского кремля, дворцах и соборах Санкт-Петербурга.
Школьниками постарше учителя рассказали о первооткрывателях Фаддее Беллинсгаузене и Михаиле Лазареве, которые совершили экспедицию к Южному полюсу, открыли Антарктиду и составили ее карту.
Дети узнали о Валерии Чкалове, Георгии Байдукове и Александре Белякове, которые первые совершили перелет через Северный полюс.
Ребятам средних классов предстояло изучить пять блоков: «Великая культура», «Великие открытия», «Великие технологии», «Великие победы», «Великая страна». Перед изучением каждого блока детям показывают тематический видеоролик.
В блоке «Великая культура» говорили о выдающихся писателях – Федоре Михайловиче Достоевском, Льве Николаевиче Толстом, Антоне Павловиче Чехове и композиторе Петре Ильиче Чайковском. Диктор приводит данные ЮНЕСКО: Достоевский – самый читаемый писатель в мире, он прославился глубоким психологизмом в произведениях.
В блоке «Великие открытия» 5–7-м классам рассказали о таблице Менделеева, географических открытиях Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, изобретателе радио Александре Попове, одном из основателей Обнинской АЭС Игоре Курчатове и других ученых. В блоке «Великие технологии» дети узнали о том, что Россия – «успешный экспортер высоких технологий XXI века». В блоке «Великие победы» педагоги рассказали о победе СССР над фашистской Германией. Ребятам напомнили о Сталинградской, Курской битвах, операции «Багратион».
Для старшеклассников и студентов СПО добавился блок «Особая миссия». В нем говорилось о деколонизации.
Напомним, с 5 сентября 2022 года в образовательных организациях Домбаровского района в рамках внеурочной деятельности для 1-11 классов, еженедельно проводятся информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном». Цикл классных часов дает возможность детям обсудить волнующие, интересные, содержательные темы со своим классным руководителем, а педагогу интегрировать государственные ценности в процесс воспитания, органично соединить обучение с воспитанием.