ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальные механизмы управления качеством образования

Принципиальной задачей государственной политики в области образования является повышение управляемости системы общего образования. Одним из путей ее решения выступает  полноценное включение муниципальных органов власти в вопросы управления качеством образования. Сложившаяся практика управления муниципальными образовательными системами
преимущественно ориентирована на обеспечение инфраструктурных потребностей (финансирование образовательных организаций, строительство новых и ремонт существующих школ и детских садов, обеспечение горячим питанием и пр.).
Инфраструктура системы образования во всех регионах страны обновляется в рамках национальных проектов «Образование» и «Демография». При этом создаются новые места в школах и детских садах, происходит оснащение учреждений современным оборудованием для обучения и воспитания. Распределение ресурсов без учета соответствующих потребностей может приводить к дисбалансу и затруднять достижение поставленных целей.
В то же время вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одним из целевых показателей национального проекта «Образование». Достижение этого показателя возможно только при слаженности усилий в области повышения качества при одновременном развитии механизмов управления  системой  общего  образования  на  всех  управленческих  уровнях, что предполагает внедрение современных подходов к принятию решений на основе мониторинга и анализа данных о состоянии системы образования, в том числе о качестве подготовки обучающихся.
Однако появление значительного числа процедур оценки качества образования и, как следствие, значительных массивов данных об образовательных результатах школьников не находит должного отражения в системах управления.
Можно констатировать низкую степень вовлеченности отдельных муниципальных органов управления образованием в процессы оценки качества образования. К причинам сложившейся ситуации можно отнести:
– значительное разнообразие образовательных организаций (городские и сельские, крупные и малокомплектные, с различными запросами на получение образования), что предполагает вариативность в применении управленческих моделей;
– сложность механизмов анализа образовательных результатов обучающихся (разнообразие оценочных процедур, недостаточное количество квалифицированных специалистов по анализу и интерпретации результатов оценочных процедур);
– недостаточная методическая проработанность механизмов использования данных оценки качества образования для принятия управленческих решений;
– недостаточная вовлеченность муниципальных органов управления образованием в процессы оценки качества образования.
Перед органами местного самоуправления в сфере образования стоит задача активного участия в создании условий для развития качественного образования, которая не ограничивается мерами воздействия на инфраструктуру образовательных организаций.
Повышение отдачи от управленческих усилий возможно за счет внедрения механизмов инструментального сбора объективных данных о качестве образования. При этом анализируемые в рамках принятия решений данные должны не только учитывать уровень экономического развития региона, географические и демографические особенности конкретной местности, но и опираться на контекстные данные отдельных образовательных организаций. Такой подход позволит обеспечить наиболее эффективное расходование бюджетных  средств  на  материально-техническое,  информационно-методическое и кадровое обеспечение общеобразовательных организаций с учетом их конкретных потребностей и дефицитов.
Методические рекомендации по организации и проведению оценки МУМ.

Цели и задачи Оценки
В соответствии с паспортом национального проекта «Образование», в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа», с учетом пункта 9 Постановления  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации от 10 февраля 2021 года № 21-СФ «О ходе реализации национального проекта «Образование», в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования проводится оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия (далее – Оценка). Проведение Оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитетах.

Оценка позволяет решить ряд задач:
– выявить  проблемные  зоны  в  управлении  качеством  образования на муниципальном  уровне  для  последующей  организации  деятельности по их совершенствованию;
– выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;
– определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;
– выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.

Оценка выполняется на основе следующих групп данных:
– данные о механизмах управления качеством образования, используемых на муниципальном уровне;
– данные  об  условиях  осуществления  образовательной  деятельности в образовательных организациях;
– данные о качестве подготовки обучающихся;
– иные  данные,  характеризующие  образовательный  процесс  и результаты образовательной деятельности образовательных организаций;
– контекстные данные по муниципалитетам и образовательным организациям.

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Механизмы управления качеством образовательных результатов

1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся подробнее

1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях подробнее

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи подробнее

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся подробнее

2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности

2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций подробнее

2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников подробнее

2.3. Система организации воспитания и социализации обучающихся подробнее

2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования подробнее

 

Мониторинг системы образования Домбаровского района Оренбургской области

План работы отдела образования администрации МО Домбаровский район на 2019-2020 учебный год подробнее

Нормативная документация

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

— Постановление Правительства РФ № 662 от 05.08.2013 года «Об осуществлении монииторинга системы образования»

— Приказ Минобрнауки России № 462 от 14.06.2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», № 1324 от 10.12.2013 года „Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию“

— Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» 

Приказ РОО № 84 от 25.03.2016 г. об утверждении Положения о процедурах, сроках проведения и показателях мониторинга системы образования Домбаровского района


 

Региональная система оценки качества образования Оренбургской области включает процедуры оценки качества образования:

— региональный экзамен

— ОГЭ, ГВЭ

— ЕГЭ

 

 

Мониторинг качества образования в образовательных учреждениях

Одним из методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования учащихся, является педагогический мониторинг – длительное наблюдение за конкретными объектами, процессами, явлениями педагогической деятельности.

     Педагогический мониторинг обеспечивает участников образовательного процесса, качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия решений по пересмотру (внесению корректив) в технологические, организационные, нормативные параметры педагогической деятельности, дает возможность обеспечить личностно-ориентированный подход.

      Мониторинг отличается от обычной оценки знаний тем, что обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися обязательного учебного материала. Иными словами, мониторинг – регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования учреждения (информация со школ)

 

Отчет о результатах самообследования организаций дополнительного образования

1. МОБУДО детей ДЦ "Радуга"

2. МОБУДО детей "Детско-юношеская школа"

Контакты

Отдел образования администрации муниципального образования Домбаровский район

462733, Оренбургская область 

п. Домбаровский, ул. 40 лет Октября, 20

8 (35367) 2-15-83

56ouo22@mail.orb.ru 

Copyright © 2021. Отдел образования Домбаровского района. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на источник обязательна.

Яндекс.Метрика